Главная » Отзывы » Toyota Prius, 2013 г.

Toyota Prius, 2013 г.

Приус не приговор 😉

Ненавижу жару! Прям на дух не переношу. Выражение: «Жар костей не ломит» по моему одно из самых тупых, что придумало человечество. Бабки, закрывающие окна в автобусах, должны гореть в аду… Хотя нет, там им будет по кайфу. Они должны отправиться в вечную ссылку в Оймякон! И если есть для меня на свете рай, то это знаменитые курорты Баренцева моря.

Ну а коль так, то я решил вступить в дружные ряды борцов с глобальным потеплением и приобрёл Prius. Теперь полярные мишки могу спать спокойно. Ведь никто из них не умрёт пока я еду на работу. Пингвинчики вполне довольны, Северные олени и Дед Мороз тоже в безопасности. Полярные льды если и растают, то уж точно не из-за меня. Сохраним и приумножим ледники для будущего поколения! Товарищ, работай во благо нового ледникового периода! Даёшь прохладу стране!.. Вот примерно такая гринписовская чушь прочно ассоциируется с Toyota Prius. Но не у нас в городе. У нас это упыри таксисты на пиленых приусах и чоткие поцыки постреливающие из «сайги» по людям в клубах. Но при этом все они заботятся о изменении климата…

Как бы то ни было, я на всю эту «зелёную» муть не ведусь. Мне просто интересно было попробовать погонять на гибриде. Тем более что в 30-м кузове он выглядит очень даже неплохо что снаружи, что внутри. По этому встречайте моё новое ведро, цвета пережёванного брокколи, который дизайнеры в Toyota называют Frosty Green. Звучит как название освежителя воздуха для туалета, но тем не менее смотрится очень хорошо. Во многом из-за цвета купил именно эту машину. Как говаривал Вася Рогов: «В городе приметен, в лесу незаметен!» В лес я ещё не выезжал, но в городе действительно хорошо. Затарившись в супермаркете кормом на неделю, теперь не приходится шарахаться по всей парковке ища среди кучи серых седанов тот единственный, к которому подходит ключ. Ну а в остальном, это просто машина… которая вместо того чтобы тарахтеть двигателем, тарахтит пластиком салона и издаёт какие-то космические звуки. Вообще весьма непривычно, что вроде машину заводишь, а она не заводится. Зато заводится когда-нибудь потом, в самый неожиданный момент когда ей самой захочется. Поначалу раздражало, сейчас спустя месяц привык и не понимаю нафига впустую молотить двигателем если стоишь на перекрёстке. По сути раздражитель остался один, это интерьер. Он клёвый. Ну точнее он выглядит клёвым. Но, ёлки палки, из какого же говна всё сделано… В нём гремит всё, даже то что греметь не должно по сути. Вот сейчас я сижу дома и печатаю этот текст, а мой Приус стоит под окнами и, ска, гремит своим пластиком. И я понять не могу почему? Зачем так сделали? Ясно, что создавалась эта машина главным образом ради технологии уменьшающей вредное воздействие на природу… Но ведь можно спасать планету по дороге на работу и в более комфортных условиях. Панель переднюю, к примеру, кожей обтянуть что ли, всё меньше шума будет… Хотя сдирать кожу с коровы это не гринписовски… Но ведь можно было написать в рекламных буклетах, что на производстве просто подождали пока корова сама сдохнет. По правде говоря они так и сделали. Не с коровой, а с машиной. Взяли Приус, обтянули внутри всё кожей и прилепили букву L ему на морду. Получился Lexus CT200h и он классный. Но дорогой… Буква L вообще творит какие-то чудеса с ценником, по этому мне он не по карману. Придётся выйти на охоту, забить пару молодых Дермантинов, содрать с них шкуру и обтянуть ей салон, но это будет потом.

И так, попробую разобраться что за экологичная хрень досталась мне.

Ну начнём с главного.
Первый вопрос, который получает новоиспечённый владелец Prius: -«Скок жрёт?» И тут начинаются всякие сказки. Одни уверяют что у них по городу расход чуть-ли не 3 литра на сотню, другие говорят что всё это шняга эти ваши гибриды, мол такой же расход показывают обычные бензинки, а дизеля жрут и того меньше. Так вот всё это чушь! Объективно гибрид показывает экономию в районе 30-35% по сравнению с аналогичным автомобилем, но без большой батарейки. Лично мои показатели, в сравнении с Премяхой, такие:
<i>(буду писать в инопланетянской системе измерения, кому надо пересчитывайте сами)</i>
Prius город: ~ 16,5 км/л
Premio город ~ 9 км/л

Prius трасса: ~ 21,3 км/л
Premio трасса ~ 16 км/л

Манера передвижения по городу со сменой машины не поменялась. За городом гоняю на круизе со скоростью 110 км/ч. Двигатели Premio и Prius хоть и одинаковые, но отличаются по схеме работы, мощность практически одинаковая (у Prius, понятное дело, суммарная мощность) Но при этом Prius тяжелее примерно на 200 кг, но более аэродинамичный.
На это пожалуй закончу занудствовать.

Далее о внешности.
Ну, назвать Prius уродом, язык не поворачивается. Даже более того, в 30-м кузове он очень неплох, ровно на столько чтобы не уснуть глядя на него. Предыдущие поколения были… мягко говоря, унылыми. Здесь же дизайнеры добавили немного более резких граней, где-то допилили, что-то шлифанули и стало довольно интересно. На столько интересно, что даже чоткие поцыки не гнушаются пересесть со своих марко/чайзеров на Приусы. Само собой в обвесике, заниженные и на вот таких огромных китайских Воссенах. По этому не стоит удивляться, что Приусов так много на дорогах города. Если сильно повезёт, то среди кучи Приусов иногда можно встретить немного других машин. Отличный вариант, для тех кто хочет затеряться в толпе. Есть правда побочный эффект. В Приус постоянно ломятся всякие неадыкваты, думая что это такси.

Очевидно, что интерьер своего автомобиля мы наблюдаем чаще чем его экстерьер. И тут у Приуса всё прям классно. Если, конечно, только смотреть и ничего не трогать. Да интерьер стильный и самобытный. Клёвая парящая консоль между сидениями, интересная передняя панель с приборами по центру. И чтобы владельцы Приуса не очень-то офигевали от такой клёвости, решено было выбрать максимально стрёмные и убогие материалы. Виноваты в этом всякие «зелёные» активисты с шилом в жопе. Специально чтоб они кайфанули, тойотовцы сделали пластик Приуса из смеси перегноя и хлебного мякиша. Типа чтоб не загрязнять окружающую среду. Если вы уедете на пару недель в отпуск, забыв в машине открытое окно, то рискуете обнаружить вместо «пластика» передней панели кучу удобрения для цветов. Помимо того этот «пластик» не очень приятен на ощупь, жутко гремит и, почему-то, его текстура похожа на шерсть Снежного человека. Всё это для того, чтобы вы не забыли, что сидите в очень дешёвой машине. И пофигу, что она стоит довольно дорого. К слову, сидеть в Приусе весьма удобно, передние кресла даже с небольшой боковой поддержкой. Типа можно немного вальнуть в поворотиках. Сзади… ну там тоже есть сидения, только без боковой поддержки. По этому в поворотиках пассажиры сзади будут летать по салону как говно в проруби. Как задний диван по удобству меня не особо волнует. Скажу только, что если у вас есть друзья с ногами, то они точно поместятся, так как там очень просторно. Проверять это я, конечно, не буду.

И так, через водительскую дверь входим в салон и усевшись в кресло пытаемся завести машину. А вот фиг вам, называется! Там где у нормальных автомобилей расположен замок зажигания или кнопка запуска двигателя, у Приуса расположено… ничего. Какой-то дегенерат додумался расположить кнопку Start слева, за рулевой колонкой!… Зачем, плять!? Чтоб завести машину нужно полностью садиться в неё? Бред какой-то! В багажник бы спрятал тогда уж… И ведь на 20-м Приусе было же всё нормально, да и на 50-м тоже кнопка со стороны двери… Что в 30-ке пошло не так?.. Не понимаю.
Ну ладно, <s>заводим</s> включаем автомобиль, загораются всякие лампочки на приборке, включается климатконтроль и… тишина! Если на улице не очень холодно то движок заведётся чуть позже, а может и не заведётся, а может заведётся только в движении. Кароче как истеричная девица, фиг поймёшь что сделает в следующий момент. Чтобы тронуться с места нужно воспользоваться селектором КПП (хотя по факту тут коробкой передач и не пахнет) Селектор этот выполнен в виде джойстика и это, я щитаю, круто. Уже давно рычаг перестал быть жёстко связанным с коробкой. Так почему бы вместо огромной кочерги не поставить в машину небольшую фитюльку от playstation? Реально кайфовая штука, привык к ней очень быстро. Ок, врубили драйв теперь надо рулить. Рулевое управление, как это ни странно, традиционное. Круглая хреновина перед водителем через электро усилитель управляет передними колёсами. И рулём эту хреновину назвать тяжело… Во-первых, он нифига не круглый. Он вообще чёрт знает какой формы. Во-вторых, он сделан из какого-то очень противного материала и  напоминает согнутый в дугу фалоимитатор. После кожаного руля с деревянной вставкой на Premio, рулить в Приусе прям мерзко. В-третьих, на руле расположены кнопки управления мультимедиа, температурой и борт компьютером. И это вроде бы здорово и удобно, но… блин это не кнопки. Это тупо два куска резины, через которые надо нажимать на микросхему. Эта резина неплоха на ощупь пока новая, но она быстро стирается и становится похожа на использованный гандон. А главное в 20-м кузове же были нормальные кнопки на руле, и в 50-м кузове тоже сделали нормальные кнопки. А для 30-ки просто прилепили пару резиновых изделий №2… Короче, мне очень повезло что магнитола у меня с традиционной крутилкой регулятора громкости. Ей пользоваться просто приятнее. Ну и рас уж зашла речь о магнитоле. Она расположена почти горизонтально и если на неё попадает луч солнца, то разглядеть ничего не получается вообще. Японцы даже придумали специальные, довольно колхозные, козырьки для магнитолы, но и они мало помогают. Та же ерунда с экранчиком климата, только для него даже козырька не придумали. В общем Приус это машина для такого места, где не слышали о солнце. Для Питера, пожалуй, в самый раз!

Что ж, вот мы всё-таки двинулись с места и если у вас открыто окно, то можно услышать звуки НЛО, доносящиеся откуда-то из под переднего крыла. Этими странными звуками Приус даёт понять окружающим, что он гость с другой планеты. Но когда в дело вступает ДВС, вся интрига пропадает и все понимают, что перед ними обычный автомобиль. К слову о ДВС. У него нет холостых оборотов как таковых. Когда он заведён, он постоянно при деле. По этому и обороты у него всегда высокие. И если так совпадёт, что к перекрёстку на красный свет вы подкатываетесь на севшей до 30% батарее или на не прогретом движке, то приготовьтесь слушать симфонию «полёт шмеля» в исполнении дохленького 2ZR-FXE. Он будет с усердием тарахтеть заряжая ВВБ. Со стороны это выглядит так, словно вы забыли убрать ногу с педали газа. А ещё это довольно сильно раздражает. Особенно после того как привык к тому, что если Приус стоит на месте, то он не издаёт ни звука. В движении же вы будите слышать своеобразный микс тролейбуса и бензопилы. При езде накатом или торможении, бензиновый движок полностью отрубается и слышно только тролейбус, при интенсивном разгоне в основном бензопила. При спокойном и размеренном движении слышно только шум покрышек и грохот пластика в салоне. А ещё вам не положено знать какие обороты у двигателя и какая температура охлаждающей жидкости. Есть только красная лампочка, которая загорится когда будет совсем плохо. Вместо всей этой абсолютно ненужной для водителя информации, бортовой компьютер, с большим удовольствием, покажет вам, какой Приус охрененно экономичный. Можно узнать мгновенный расход топлива, расход за всю поездку, расход на 30, 10, 5 минут или даже за 1 минуту, за месяц, за год, за всё время от рождества Христова и за всю историю Земли. Для особых скупердяев можно вбить в БК стоимость 1 л. бензина, и в конце каждой поездки с радостью смотреть, как мало на тебе заработали владельцы АЗС. Думаю вся эта мишура с экономией нужна чтобы хоть как-то скрасить вялую динамику машины. Я не скажу, что это прям овощ типа брокколи. Скорее что-то типа морковки по корейски. Вроде и чуток остренько и вкусно, но блин это не еда. Нужно мясо! А его нет. Причём я прекрасно понимаю, что всё относительно. Если бы я пересел на Приус с bB, то я бы говорил что он прям валит! Но после Премяхи динамика у гибрида откровенно говно. Особенно это чувствуется на трассе. Чисто бензиновый 2ZR на вариаторе намного уверенней идёт на скорости, намного уверенней ускоряется в горку или на обгоны сходу. Да и расход у Приуса по трассе лишь немного меньше чем по городу, по этому всё же это скорее городская машина. Хотя никто не запрещает на ней гонять и между городами. По крайней мере в Хабаровск и обратно я вполне неплохо съездил.

Так, а что у нас с практичностью? Ведь это же универсал. У него же должен быть во-о-о-о-о-от такой большой кусок практичности. Ну, как минимум, люди нормального роста в Приус помещаются легко. Для меня этого уже вполне достаточно. Ящичков чтоб раскидать всё барахло в принципе хватает, хотя в Премяхе их было побольше. Зато центральный подлокотник у Приуса глубокий как колодец. Если в него крикнуть можно услышать эхо. А если пошарить рукой, то на самом дне можно нащупать прикуриватель. Который на самом деле не прикуриватель, а розетка на 12V. Ведь те, кто демонстративно спасает планету от глобального потепления, курят не сигареты а вэйп, который нужно заряжать. А если серьёзно, то идиотское место для розетки. Размещал её там тот же дегенерат, что и кнопку «Start engine». Куда логичнее было поместить её под парящей центральной консолью. К слову сказать на Prius PHV там как раз и есть розетка. Но у обычных Приусов там… я, если честно, даже не знаю как это назвать… Маленькая полочка? Для чего? Почему?… Иногда так много вопросов и так мало ответов… В моём случае туда прилепили сертификат, о том что я мог бы приобрести эту машину на 40-50 тыс. дешевле, но заставили купить кнопку ГЛОНАСС. Которая, кстати, не работает. Предыдущий владелец проверял. Его не спасли, и даже не ответили.
Далее следуем взад. Там задний диван, он существует и этого достаточно. Далее у нас багажник. Площадь его остекления чуть меньше площади Нидерландов. Иногда задним пассажирам припекает макушки через такое большое окно. Подняв крышку багажника можно увидеть очередной абсурд Приуса. При наличии чёрного салона оббивка багажного отсека светлая. Это наверное ещё одно творение от создателя кнопки запуска двигателя и розетки на дне подлокотника. Известный же факт, владельцы Приусов знатные чистюли. Картоху россыпью не возят, кровь с трупов сливают в герметичную ёмкость. Кстати, сильно много картохи или труп <s>жирухи</s> бодипозитивщицы сюда не влезет. Потому как покатая крыша и фальшпол с органайзером и батарейкой съедают очень много полезного объёма. В этом плане Prius  гораздо практичнее. Зато в чистом светлом багажнике с ровным полом удобно сидеть и глазеть на закат. При этом всё барахло, что обычно валяется где попало, аккуратно спрятано в подполье и не мешается. Что несомненно очень здорово. Ну и вернёмся к остеклению. Крышка багажника поделена на две части, которые остеклены. Но если посмотреть в салонное зеркало заднего вида, то в него вы увидите только перемычку между двумя стёклами. Через сами стёкла тоже что-то виднеется, но не так чтоб уж очень хорошо. Спустя месяц я полностью отвык от этого зеркала. Когда мне его сбили на мойке даже не сразу и заметил. По большому счёту оно и не особо нужно, всё видно и в боковые зеркала. Да и вообще с обзором в Приусе всё нормуль. Окон много и они большие, через них видно всё и даже чуть больше. Это не очень подходит для социофобов, наверное по этому так много тонированных Приусов. Не видно только одного, где кончается капот. Даже если смешно вытянуть голову к с самому потолку, всё равно не получится его разглядеть. Первое время надо привыкать к этому. Ну а в целом, если забить на эти мелочи, эргономика Приуса очень хороша. Всё под рукой, всем удобно управлять. Приборная панель по центру это вообще высший класс. С продажи bB скучал по такому расположению приборов. Как я уже говорил тахометра нет, спидометр цифровой. Мне как любителю аналоговых приборов это несколько непривычно но в целом очень даже удобно. Даже при самом ярком солнце скорость видно отлично. Чего не скажешь об экранчике БК. Если на него падает солнечный свет, то содержимое фиг прочтёшь. Но так как на нём транслируется всякая экологическая хрень, то и смотреть на него особо смысла нет.

Как итог мы имеем отличный городской автомобиль. Эономичный удобный и надёжный. Об этом можно судить хотя бы по количеству Приусов в такси. Таксисты явно не будут брать ломучее говно. Тачка интересная, несмотря на репутацию унылого вегана спасающего планету обливая краской владельцев шуб из натурально меха.

Вот такое вот эко-ведро у меня теперь.
За сим всё, любите свои машины и полярных мишек.