Не пропусти
Главная » Отзывы » Skoda Fabia, 2014 г.

Skoda Fabia, 2014 г.

Для тех кто сомневается, стоит перед выбором компактного хетча, или просто тем кому интересна данная модель пишу отзыв. Владел данным авто чуть более четырёх лет. Пробег небольшой правда был, четыре возрастных ТО было пройдено. Авто не насиловал, по ямам не гонял, водные преграды с ходу не брал, в сугробы по пороги не влазил. В общем эксплуатация не пенсионерская конечно, но щадящая, бережная. Бензин пятый, известных брендов, в основном «лук». На втором году сломался электрозамок пятой двери, известная проблема (пластиковая шестерня привода, был бы металл работал бы вечно, ох уж эти удешевители!) — болезнь данной модели, купил у дилера, сказали уже доработанный и проблем быть не должно их и правда не было после замены. После третьего года по зиме заскрипели втулки- резинки стаба, как правило в сухой мороз и на ощутимых кочках, а с потеплением всё стихло совсем, скрипа не было, по следующей зиме опять начало с теми же симптомами т.е. изредко и на сильных кочках. Стали мазать родные щётки стеклоочистителя- время берёт своё. В остальном всё ОК. Из того, что было ещё из неприятностей: как то по лету (году на втором эксплуатации) после мойки припарковал, поставил на ручник, позже пришёл после работы завёл, снял с ручника — стал трогаться, а хрен там. На дворе жаркое лето, а колодки будто бы замёрзли как зимой. Задние барабаны чугунные, колодки родные. Короче после нескольких энергичных троганий всё отошло. Конечно надо было по идее снять колёса да постучать по барабанам глядишь бы отошли сами… Но ничего, в итоге всё оказалось в норме. В последствии было несколько похожих моментов, но не с таким сильным прихватом. Пришёл к выводу, что летом, особенно после мойки или проезда луж и на невысушенных тормозных механизмах нежелательно сильно затягивать ручник. О подобном читал и у других владельцев. Ещё минусы данной модели которые меня не коснулись, но о которых многие пишут — перетерающийся жгут проводов идущих в водительскую дверь, поломка привода дворников, а также свист моторчика печки, повторюсь меня это не коснулось, даже намёков не было. Ещё на что обратил внимание- на втором году при вращении руля туда- сюда на заглушенном авто раздавался некий стучок. Конечно пролазил сам- карданчик рулевой, тяги подёргал, вроде нормально всё. Объездил двух оф. дилеров у одного даже прошёл платный осмотр, вердикт двух официалов — всё в норме. Поехал в один известный сервис по ВАГам где не выманивают денег за зря с клиентов вердикт тот же. Один из оф. дилеров правда заявил, что может затянуть регулировочный винт, и стучок уйдёт, но они не дадут гарантию, что в дальнейшем это не скажется на рейке, возможна перетяжка, а так это не является неисправностью. Ну после выводов двух разных оф. дилеров и достаточно компетентного неоф. сервиса я успокоился, ведь по сути это ощущалось только на заглушенном движке и при резких движениях рулём. По механической части всё. Пару слов о выборе двигателей. Их не мало, для данной модели, но из официально поставлявшихся самые распостранённые были атмосферные бензиновые 1,2 л., 1,4 л., 1,6 л.
Наверное самым наименее нарекаемым будет 1,4 л. —  86 л.с.
К тому же 1,6 л. по сути сделан из 1,4 л. — увеличили ход поршня и объём вырос, только у 1,4 л. ремень приводит привод ГРМ. У 1,2 л. и у 1,6 л. цепь. А вот 1,2 л. сделан из 1,6 л. путём убирания одного цилиндра, их там три. Вот такие вот сородичи.
У 1,6 л. пресловутого CFNA(буквенное обозначение двигателя производителем) были жалобы владельцев на стук двигателя- в дальнейшем считалось, что это стук поршней о цилиндр. Проблема тем не менее считаю не была тотальной, а скорее раздутой, ну если не из мухи, то из шершня точно, не более. Но до слона она вряд ли дотягивала в реале. В интернете дотягивала вплоть до петиции производителю от владельцев. В 13 году производитель поменял поршни, на время успокоив общественность, но со временем жалобы продолжились, но как мне кажется в уже более меньшей мере. Кому то даже меняли по гарантии поршневую группу. Думаю не каждый рядовой владелец способен отличить допускаемый стук гидриков от стука поршней, зато любой может записать, а потом «залить» видео на ютуб или отписаться на форуме где непременно раструбит о «серьёзной проблеме». Да двигатель шумный сам по себе(цепь, гидрики) особенно на холодную, но в целом хлопот лично мне не доставлял, хотя пробег у меня конечно не большой был. Если не хотите переживать берите 1,4 л. Единственный момент на 1,6л. по умолчанию ставили ESP и соответственно с ней были ASR(антибукс), блокировка или её имитация по моему если быть точнее, в общем полезные штуки, на 1,4л. их редко кто заказывал дополнительно. Ну и гидроавтомат(кстати 6 ступенчатый производства Aisin) шёл только с 1,6 л. Так же бывали единичные нарекания на мех.коробку, главную пару на 1,6 л. Тут или брак, такое может быть у всех производителей тут никто не застрахован, либо условия эксплуатации- спорт, «насилие» и тп.
Усилитель руля стоит электрогидравлический, т.е. эл. двигатель крутит насос гидрача, рулевое отличное и по усилиям и по обратной связи, корни дают знать, да и усилие можно настроить програмно как и много ещё всяких мелочей тоже. ЛКП нежное (впрочем сейчас как мне кажется это у всех так), но ржа не идёт по сколам, царапинам, в этом плане кузов крепкий. Нормальная кожа заводская(руль, ручник, кпп), если проявлять элементарную чистоплотность и аккуратность. Багажное отделение по меркам конкурентов (Калина хетч, Корса, Сандеро, кто там ещё? Авео?) не маленькое, а если сравнивать с некоторыми конкретно то ощутимо больше, конечно с седаном, универсалом или лифтбэком не сравнишь, но есть Фабия универсал, если хетча мало. Внутри салона по высоте в обиде точно не будете, сзади вдвоём не тесно, если, конечно вы не член баскетбольной команды, а спереди сидит не гринадёр, а человек среднего роста. На передних местах в ширину будет тесновато для плечистых, и тех кто не изгибая позвоночник и колени может пальцами пятку почесать, особенно если таковых будет сидеть два спереди. Для тех же кто родился танкистом или стоял по ранжиру в средних или последних рядах будет нормально. Отделка салона по меркам класса и цены нормальная, если вы не пересаживаетесь из премиум класса расстроены не будете. Кому то возможно салон и особенно передняя панель покажется скучной, это дело вкуса. Но опять же, что то может зависеть от комплектации. В максимальных комплектациях дополненных допами есть почти всё -климат, бортовой комп., панель приборов максидот,  круиз, охлаждаемый бардачок с подсветкой, боковые подухи, автомат. эл. стеклоподъёмники по кругу, попогрей передних сидений, 2 дин магнитола, литьё, управление музыкой и телефоном на руле, подсветка для задних пассажиров, ц.з. с функцией сафе лок, задний парктроник и тд. в общем всё по взрослому. Запаска полноценная в багажнике лежит. Бак 45 литров, при желании, можно влить больше, если едете далеко, есть клапан расширительный в заливной горловине, при нажатии на него заправочным пистолетом например влезет ещё несколько литров.
Как едет? Отлично! Особенно, что касается 1,6 л. на палке, за другие не скажу. Пробовал на тестах авто типа Поло, Рапид, Солярис, Рио. Все они так или иначе воспринимаются после неё как некие грузные(я не про динамику) авто, эта маленькая(и тем не менее не такая и маленькая внутри, сравните с теми же Приорами, Калинами, Грантами), вертлявая, отменно управляемая, с отличной обратной связью по рулю, выверенным усилиям на всех органах задействованных в управлении от педалей до переключателей поворотников. В ней вы можете сесть и высоко, по автобусному и низко(это дело вкуса). Например в тех же седанах — Поло, Рапид, Солярис, Рио сесть высоко у меня не получится при максимально поднятом кресле взгляд упирается в потолок(при моём росте), а в Фабии с этим нормально.
Подвеска конечно не мягкая, жестковатая, но так ведь и база коротка, что вы хотите, чтобы она кренилась аки Логан, но подвеска плотная, я бы не сказал, что она легко пробиваемая(лично я и не помню, чтобы я её пробивал, правда я ездил аккуратно), но тычки бывают.
Зимой нет смысла долго греть на месте, она не греется — масло по сезону-несколько  минут прогрева и в путь не насилуя двигатель, не включая вентилятор печки и закрыв(если не обмерзают стёкла изнутри) подачу воздуха снаружи, и авто прогреется через несколько километров, но конечно сразу жарко не будет если сильный мороз.
В общем рекомендую, особенно тем кто решил взять Калину, Датсун, крепко подумайте, ребят это разные машины. Совершенно. Мой выбор был бы однозначен б/у Фабия нежели новая Калина/Датсун(тут не в обиду владельцам данных авто), главное найти достойный автомобиль.
Ну по расходу топлива писать не буду, потому как всё очень индивидуально. В одном случае когда я ехал до работы 25 км рано утром, без пробок, через весь город расход за данную поездку к примеру мог быть 6 -6,2 л./100 км. А вот когда я работал в пяти километрах от дома то по зиме вечерним пробкам и дороге в гору расход за эти 5 км. мог быть и 14 л./100 км., так что это величина субъективная в основном зависящая от средней скорости, манеры езды, осадков, температуры, и продолжительности поездки.
Да, хочу добавить. Из за короткой базы и клиренс вполне достаточный, не Веста Кросс конечно, но в сравнении с импортными авто в классе, разве, что кроме Сандеро Степвей клиренс нормальный. Задний свес небольшой, а вот спереди под большие бордюры лучше не лезть, хоть я и под маленькие не лез, смысла нет, авто маленькое, там где у седана торчит корма у Фабии ничего торчать не будет.
Дополню: Ещё одним несомненным плюсом 1,6 л.(особенно механики) будет достойная разгонная динамика, имеется в виду среди малолитражных атмосферных двигателей конечно. Ущербными себя чувствовать не придётся. По паспорту 10,4 сек. до сотни, 153 Нм в потенциале 105 л.с. Этого вполне хватает даже для динамичных ускорений, всё таки большинство бюджетных автомобилей до сих пор не могут выехать из 11-12, а то и 13 секунд. Конечно это субъективный показатель, и тем не менее разница ощутима, когда манагер в автосалоне втюхивает вам авто, а вы говорите о слабой разгонной динамике, а он вам заметите ли вы эту секунду? Заметите! Ещё как, конечно если разгон между соперниками будет не до 40 км/ч. Потому как при скорости 90 км/ч за секунду автомобиль проезжает около 25 метров. Заметите ли вы, если наберёте 100 км/ч  25 метров, а если разница разгонной динамики в 2 секунды, то 50 метров? Ну во первых отставание как правило пойдёт уже на 50- 60 км/ч и существенное, а уж 25 метров это 5-6 корпусов, думаю заметите. Ну и выше 100 км/ч разница тоже будет, да и лишний запас тяги под правой педалькой не помешает.
Ещё один плюс: машинка невидима для гаишников и не интересует расхитителей частной собственности.