Главная » Новости » Россияне провалили эксперимент Renault по продаже авто через интернет

Россияне провалили эксперимент Renault по продаже авто через интернет

Французская компания Renault в 2019 году стала первой среди автоконцернов в России, кто попробовал наладить продажи автомобилей через интернет.

Покупателям предложили новинку — купе-кроссовер Renault Arkana, выпуск которого начался в Москве в июле этого года. На продажу было выставлено 300 автомобилей лимитированной серии Edition One стоимостью от 1 419 990 рублей (обычная Arkana стоит от 1 млн руб.). Покупатели должны были полностью оплатить стоимость автомобиля через интернет, а Бонусом была бесплатная доставка машины на дом.

Предзаказы компания начала принимать в мае, официальные продажи стартовали в июле. Можно было оплачивать покупку отдельными траншами в течение нескольких дней как дебетовыми, так и кредитными картами.

Но, как пишут «Ведомости», объявленный эксперимент с онлайн продажами машин провалился. По предложенной россиянам схеме из 300 автомобилей было продано лишь два. Остальные 298 Arkana лимитированной серии хотя и были в итоге проданы через интернет, но без 100%-ной предоплаты: покупатели находили дилера в онлайн-шоуруме, на сайте вносили символическую предоплату в размере 10 000-15 000 руб., а затем приезжали в дилерский центр, где уже оформляли договор купли-продажи, оплачивали автомобиль и получали машину.

Представитель Renault отказался говорить, какие выводы сделаны после тестирования новой услуги, и может ли она распространиться на другие модели компании.

Как отмечает газета, продажи машин через Сеть со 100%-ной предоплатой практикуются и у Mitsubishi, но не в России, где внедрять такую услугу не собираются. «Можно предположить, что основной стоп-фактор для активного развития онлайн-продаж автомобилей в России — опасения граждан, привыкших к традиционному способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров, — прокомментировал эксперимент Renault представитель компании Mitsubishi. — Но, безусловно, это еще один потенциально эффективный способ для развития автомобильного бизнеса».

В BMW также отмечают, что клиенты не готовы к такой «цифровизации» при приобретении автомобиля, так как очень много процессов завязаны на физическом присутствии покупателя: тест автомобиля, спецификация, trade-in и т. д. Клиенты, как правило, готовы полностью оплачивать машину только после того, как осмотрели ее лично.