Не пропусти
Главная » Отзывы » Прочие авто Россия и СНГ, 2018 г.

Прочие авто Россия и СНГ, 2018 г.

И снова здравствуйте, как обещал решил написать отзыв о комбайне Нива-Эффект, для простоты будем называть просто Нива.
   Купил я его в 2015 году, привези на трале с Ростова, вернее Ростсельмаша в полуразобранном состоянии, ну по другому никак, так как не габарит. На фото видно что колёса спущены, верхней части кабины нету, жатки, также по мелочи, типа всяких проводов, кондиционера и так далее. Везли долго, а собрали буквально за два часа, приехала бригада россельмашовская шесть человек, они занимались проводкой, ставили кабину, кондиционер, а я со своими рабочими в это время собирал жатку, мотовила и качал колёса,  так по идее всё полностью должны делать они. Но я решил помочь, чтоб  рабочих занять да и лично за сборкой проследить.
   Как оказалось следил не зря, в процессе сборки-проверки, я обнаружил что некоторые цепи практически закаменевшие, как будто они лет пять без смазки пролежали на складе и затем уже поставили. Сказал им об этом, те безоговорочно заменили. Затем когда уже всё собрали и завели чтоб собственно уже полностью все системы проверить, то не хотела подниматься жатка и здесь бригада удивила слегка тем что попросту не знала что делать, по очереди тыркали рычаг, в ручную раскачивали жатку, в общем танцы с бубном.
    Посмотрев на это представление, сказал раз жатка не подымает то причин несколько, либо масла нет, но здесь бачки со смотровыми окошками и видно что масло есть, потом может быть что воздух в системе, в таком случае с гидроцилиндра хоть с левого, хоть с правого откручиваем шланг и прокачиваем, тоже самое если воздух в рулевой, только там цилиндр уже сзади и он один. Но в таком случае мы бы слышали звук, а его нету, значит либо сам насос НШ не работает, либо распределитель, там чаще всего перепускной клапан клинит. Вот как раз  в том случае оказался последний вариант, кроме этого других проблем обнаружено не было, парень с бригады потом сказал что они в основном только собирают, а если по гарантии выезжают к кому то, то просто нужную деталь меняют и всё.
   Дело было в середине августа и через два дня как собрали, то уже поехал на нём в поле, обкатывал я его 50 моточасов на уборке пшеницы, то есть нагрузку большую не давал ехал медленно 3 км в час, затем повышал скорость до 5 и потом уже стал ездить 7-8км в час. Больше никак, так как жатка при большой скорости не успевает всё скашивать и часть просто щипает. Эту проблему можно решить если установить скоростную жатку, которую называют шумахер, но это подойдёт тем у кого урожай малый, именно малый, а не средний. При среднем урожае жатка успевает справляться, но уже пропускная способность барабана не справляется с нагрузкой и он просто забивается.
   Бака в 300 литров хватает на полтора дня работы, выходит если работать до поздна и если не ждать пока машина приедет под выгрузку, то его хватит лишь на день. Проработал я на нём чуть меньше 600 моточасов, это за три года. Такая маленькая наработка связана с тем что он убирает пока что только пшеницу, на семечки я пускаю старые комбайны и получается что в год он работает от недели до двух максимум. Как я уже написал проблем не было никаких, лишь в прошлом году рассыпался подшипник на натяжном ролике вентилятора, говорят что и на самом вентиляторе бывает  быстро подшипник сыпется, но это мелочь. В кабину вот пыль попадала из всех щелей включая дверь, я всё клеил мастикой, сбоку пыль попадала на панель приборов, там просто герметиком заклеил красным, на фото также видать. Час уже всё кабина стала герметичной и приятно работать, в этом году лишь подыму трубу воздухана повыше, а то слишком быстро забивается кассета, считай вся пыль с так называемого капота засасывается внутрь.
  Ну перейдём к сравнению, чем же отличается новый комбайн от старого. Конечно же кондиционером, он там отличный, в любую жару остужает хорошо и быстро. Шумоизоляция плохая, прям совсем немного тише чем у старого, двигатель также другой, на моих старых стоят Эсемдовские двигателя, как и у Дт-75. На комбайнах поновее шли  двигателя Д-442-54Р и 55Р, час же в основном идут с Минскими двигателями Д-260 как у беларуса 1221. Лично у меня стоит двигатель Д260.2С мощностью в 98кВт (132л.с), у кого то стоит Д260.1 там вроде уже на 155 л.с, то есть также как у старых Д-442-54Р. Также у нового появился реверс, КПП гидростатическая, это конечно плюс, намного лучше чем раньше на ремнях всё было. В транспортном положении едет в два раза быстрее, ну и вместо копнителя измельчитель, также можно заказать с копнителем конечно. Колея задних колёс стала практически совпадать с передними колёсами, на старых комбайнах они были заметно уже, лестница у нового стала не удобной, на старом мне нравится больше. Вот вроде и все отличия, в остальном они полностью одинаковы, никаких изменений кроме облицовки.
   Подведём итоги, за три года, комбайн не подвёл, потери не значительные, не больше чем у любого комбайна будь то акрос или джондир. Врать я не буду, сказав что это самый лучший комбайн в мире,  нет он просто самый доступный, для малых объёмов земель самое то, было бы больше земли или огромные урожаи, то купил бы Торум, или Рсм-161 если из наших брать,  если из иномарок  то мне лично нравятся Кейсы, а пока что планирую взять Нову когда они пойдут массово в продажу. На этом пожалуй я и закончу своё повествование, а то время позднее, текст на ошибки не проверял, поэтому если найдёте, то не серчайте особо. Последнее фото это комбайн на котором я убирал раньше, он ещё на ходу и на нём убирают теперь только семечки, ему 34 года.