Не пропусти
Главная » Обслуживание авто » Почему стреляет в глушитель: проблемы и их решение

Почему стреляет в глушитель: проблемы и их решение

Возникающие хлопки в выхлопной системе – это признак поломки двигателя машины. В случае с карбюраторными автомобилями поломка встречается чаще. Связана она с неправильно выставленным зажиганием либо огрехами в работе газораспределительного механизма. В этой статье мы разберем, почему стреляет в глушитель.

Стреляет из-за воздушного фильтра

Грязный воздушный фильтр не обеспечивает достаточный приток воздухаГрязный воздушный фильтр не обеспечивает достаточный приток воздуха

Для нормальной работы двигателя без сбоев на заданных оборотах нужна смесь топлива и воздуха в определенных пропорциях. Если количество топлива будет выше объема получаемого воздуха, то появляется проблема, связанная с нехваткой воздуха. Топливо не выгорает полностью, бензин просачивается в коллектор, оттуда в выхлопную трубу, и происходит хлопок. Привести это может к повреждению резонатора и шоковому состоянию водителя. Качество поступающей смеси проверить несложно. Нужно добавить больше воздуха во впускной коллектор. Для этого снимаем воздушный фильтр и даем двигателю поработать. Если проблема ушла, всему виной забитый грязью воздушный фильтр.

Видео: замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Если ничего не изменилось, переходим к следующему разделу статьи.

Проверка карбюратора и решение проблемы

Проверьте поплавок карбюратора, он может потерять герметичностьПроверьте поплавок карбюратора, он может потерять герметичность

Для начала проверьте уровень топлива в камере размещения поплавка. Для разных автомобилей он индивидуален. Но при снятой крышке карбюратора он должен быть расположен заподлицо с уровнем крышки. Если положение поплавка несколько завышено, нужно отрегулировать уровень.

Видео: регулировка поплавка в карбюраторе ОЗОН

;

Кроме того, следует проверить поплавок на наличие повреждений. В случае нарушения целостности, в него попадает бензин, из-за чего он не может работать должным образом.

Переходим к проверке жиклеров. Если топливный жиклер настроен так, что воздушный не дает нужной порции воздуха, хлопки будут происходить во время перехода с холостых оборотов или при резком увеличении скорости. Следует вывернуть воздушный жиклер и продуть его сжатым воздухом либо прочистить канал холостого хода в карбюраторе. При торможении скоростью при спуске в этом случае будут издаваться те же звуки.

Видео: регулировка карбюратора Солекс

Позднее зажигание. Проверка и устранение проблемы

Это стробоскоп, применяемый для установки угла опережения зажиганияЭто стробоскоп, применяемый для установки угла опережения зажигания

Немаловажную роль играет настройка зажигания. Основа проблемы все та же: неполностью прогоревшее топливо. Нужно правильно выставить угол опережения зажигания, так как при отклонении в ту или иную сторону нарушается весь цикл работы двигателя. Если зажигание довольно позднее, выстрелы в глушитель практически неизбежны. У этого есть простое объяснение. Искра, которая зажигает топливо, подается с запозданием, в тот момент, когда выпускной клапан уже практически открылся. Вследствие этого, какая-то часть топлива просачивается в выпускной коллектор. От этого может пострадать как глушитель, так и прогореть впускной клапан. Не сразу конечно, но если игнорировать хлопки, прогар неизбежен.

Видео: установка зажигания с помощью стробоскопа

Даже при правильно выставленном зажигании искра может быть слабой для того, чтобы топливо вспыхнуло. Следует перевести свой взгляд в сторону контактов на высоковольтных проводах. Не помешает заглянуть и под крышку трамблера. Проверить и при необходимости зачистить контакты.

Главную роль исполняют и сами свечи. Если свеча уже выработала свой ресурс, она не может дать нормальную искру. Делаем вывод: необходима замена свечей. Если же свечи новые, стоит проверить маркировку калильного числа. Возможно, они не подходят для данного двигателя.

Видео: калильное число свечей зажигания

Неправильный тепловой зазор

Схема регулировки теплового зазораСхема регулировки теплового зазора

Разберемся, какое значение имеет тепловой зазор. Автомобильный двигатель состоит из разных материалов. При нагревании каждый элемент расширяется в соответствии с собственным температурным коэффициентом. При сборке агрегата детали подбираются таким образом, чтобы между ними был зазор, по мере нагревания этот коэффициент нивелируется, и двигатель в прогретом состоянии работает идеально. Этот зазор и называют «тепловым».

Увеличенный зазор между толкателями клапанов и кулачками распредвала приводит к шумности мотора. Из-за недостаточного открытия клапанов мощность двигателя существенно снизится.

А вот уменьшенный зазор вызывает те самые хлопки в глушителе. Не до конца закрытый клапан будет пропускать в выпускной коллектор топливо. Регулировка клапанов поможет устранить проблему. Стоит заметить, что регулировку необходимо проводить на холодном двигателе.

О регулировке клапанов подробнее читайте здесь.

Нарушения в работе фаз ГРМ: определение

Причиной неисправности может быть изношенный ремень ГРМПричиной неисправности может быть изношенный ремень ГРМ

Одной из главных проблем можно назвать даже малейшее нарушение в работе фаз газораспределительного механизма. В камере сгорания топлива случается то же, что и при неправильно отрегулированном зажигании. Выпускной клапан уже открыт, а топливо в камере еще не догорело. В результате этого бензин уходит догорать в трубу глушителя.

Просто так фаза выйти из строя не может. Этому способствует наличие сопутствующих причин. К признакам неисправности газораспределительного механизма можно отнести металлические стуки, не характерные для работы двигателя на невысоких оборотах. Понижается компрессия в блоке цилиндров. Причиной для появления дополнительных шумов и хлопков в глушителе может являться изнашивание цепи либо ремня (инструкция по замене ремня здесь), который вращает распредвал. Возможен износ на зубчатом шкиве.

При наличии этих симптомов нужно обратить внимание и на сами клапана. При заправке некачественным бензином клапана покрываются сильным нагаром. Это препятствует нормальной работе всего механизма. Зависание клапанных пружин приводит к перегреву мотора.

Следует тщательно проверить клапана на наличие механических повреждений. Если имеются видимые шероховатости или изгибы тарелки клапана, их нужно притереть. При значительных царапинах потребуется шлифовка или замена на новые детали.

Для очистки нагара можно использовать шабер, предварительно замочив клапана в керосине.

Если автомобиль инжекторного типа

При возникновении проблемы на инжекторе следует тщательно проверить датчикиПри возникновении проблемы на инжекторе следует тщательно проверить датчики

Не обошла стороной эта проблема и инжектор. В данном случае чаще всего неполадки заключаются в отказе датчиков, ведь именно они играют главную роль на таких автомобилях. В первую очередь необходимо проверить датчик забора воздуха. Следующим этапом проверки будет датчик положения коленвала. При смещении ремня на один зуб произойдет сбой всей системы газораспределения. Самостоятельно вряд ли получится провести качественную проверку всей электронной цепи. Необходимо добраться до квалифицированного центра по компьютерной диагностике. Грамотный специалист быстро обнаружит слабое звено. Останется только приобрести и поменять поломанную деталь, и машина снова заработает как часы, радуя своего владельца.