Не пропусти
Главная » Новости » Контроль над беспилотниками на дорогах США переходит от операторов в салоне к «удаленным водителям» за симуляторами

Контроль над беспилотниками на дорогах США переходит от операторов в салоне к «удаленным водителям» за симуляторами

Крупнейшие корпорации мира прилагают максимум усилий, чтобы обучить свои автономные системы управления транспортными средствами, но в происходящем на дороге слишком много переменных, чтобы заранее смоделировать каждую ситуацию. И никакой объем заложенной в компьютер информации не сможет подготовить беспилотник к полностью самостоятельному и правильному решению в той или иной проблемной ситуации.

Последние смертельные инциденты, произошедшие с беспилотниками Uber и Tesla, — тому подтверждение.

Однако эта сложная задача «изящно» решается. И не только с помощью новейших технологий и искусственного интеллекта, а привычным образом — под контролем человека. Беспилотные автомобили без водителя в салоне пока не допускаются на дороги общего пользования, и за рулем обязательно кто-то должен находиться, чтобы в случае чего взять управление на себя. Однако с апреля 2018 года в Калифорнии могут начаться тесты беспилотников уже без человека-водителя. Вместо него подстраховывать машину будут «удаленные водители».

Как сообщает EnGadget, компания Phantom Auto, которая планирует заменить такси с водителями роботизированными системами, заканчивает тесты резервной системы для автономных транспортных средств. В случае если интеллект роботизированного авто сталкивается с «неразрешимой» задачей или машина попадает в сложную и потенциально опасную ситуацию на дороге, обученные водители компании могут удаленно взять на себя управление беспилотником.

В «колл-центре» компании контролеры сидят не за компьютерами, а за симуляторами.

Служба беспилотного такси в идеале должна полностью работать автономно. Лишь изредка оператор связывается с пассажирами для предоставления консультации, уточнения маршрута или оказания помощи. Отслеживание параметров автомобиля, который может находиться за сотни миль, осуществляется при помощи системы специализированных датчиков и сенсоров и передается в центр.

Оператор, сидя перед множеством мониторов, видит все происходящее вокруг авто так, как будто он сидит в салоне.

Правда, пока есть некоторые настораживающие моменты. К примеру, скорость передачи цифрового сигнала между беспилотником и «колл-центром» не всегда идеально подходит для вмешательства оператора в экстренных случаях. Но компания рассчитывает, что это исправит сеть для беспроводной передачи данных стандарта 5G, которая уже внедряется в США.

Технологию удаленного управления, дополняющую технологию самоуправления, разрабатывают многие компании, включая Nissan, Waymo, Zoox, Phantom Auto и Starsky Robotics. Удаленное присутствие человека за рулем роботизированного транспортного средства позволяет справиться со сложностями, присущими определенным этапам движения и труднопреодолимыми для систем искусственного интеллекта.

По мнению экспертов, подобная роботизация пассажирских и грузовых перевозок существенно снизит стоимость услуг транспортных компаний. Кроме того, по данным уже существующей статистики, количество аварий с беспилотниками намного меньше, нежели с машинами с водителем за рулем.