Не пропусти
Главная » Отзывы » Honda CR-V, 2011 г.

Honda CR-V, 2011 г.

Всем доброго дня. Решил написать подробный отчёт об эксплуатации своей Хонды CR-V. В первую очередь отчёт, надеюсь, будет интересен любителям статистики, владельцам подобных автомобилей и людям, планирующим его покупку.
Выбирал машину в феврале-марте 2011 года после тест-драйва следующих авто: Субару Форестер, Судзуки Гранд-Витара, Санг-Йонг Рекстон, Тойота РАВ-4, Фольксваген Тигуан, которые проходил в Екатеринбурге. Во всех есть что-то своё хорошее, точно так же как и есть свои недостатки. Поскольку были сформированы требования (надёжность, минимализация расходов на бензин и налоги, комфортабельность, ликвидность при перепродаже, доступность в цене, полноприводность при редкой на то необходимости) и наличие впечатлений по эксплуатации в течении 4- лет от предыдущей Хонды Аккорд – был сделан выбор в пользу Хонды c бензиновым двигателем 2, 0 , механической коробкой передач и сборкой в Англии.
Приобрёл машину в Москве в середине марта 2011 года. Стоимость машины при выезде из салона составила 1 226 980 рублей. Установлена в автосалоне была сигнализация, пороги, защита картера., мультлок. Сразу же были куплены литые диски с зимней резиной (липучка). Тонировка сделана была задних стёкол. С первого же дня завёл бортовой журнал, где записывал расходы на бензин, техническое обслуживание, запасные части и расходные материалы, страховку, данные по поездкам свыше 100 км, пробегу резины и пр.. Записи вёл для себя. Но, думаю, что статистика может быть многим полезна и интересна. Поэтому решил написать отчёт.
Итого 7 полных лет эксплуатации. Пробег – ровно 200 000 км. Условия эксплуатации – круглогодичные. Места эксплуатации : 2 года – Екатеринбург, 5 лет – Ростов-на-Дону. 140 000 пробега – на расстояния свыше100 км. Наибольший суточный пробег – 1400 км. 60 000 км – эксплуатация в городских условиях. Место хранения машины – улица, у дома. Всего два месяца – в отапливаемом гараже у дома. ТО через 15 000 км, регулярное, в срок, первые три года в официальных, а затем в хорошем мультибрендовом центре. Запчасти и расходники приобретались первые три года у официалов, затем через интернет-магазин и в центре ТО. Масла исключительно фирменные Хонда. Доливов масла между ТО и других жидкостей не требовалось. Эксплуатация машины проводилась только мною.
О себе. Водительский стаж – более 40 лет. Рост 187. Вес – за 100. Не курю и в машине никогда никто не курил.
ДТП с этой машиной было три. Первое – летом 13- го при сдаче задним ходом столкнулся с ВАЗ, тоже сдающим задним ходом. Обоюдная вина, разъехались самостоятельно. Ремонт пластиковой накладки задней двери обошёлся 800 руб. Второе зимой 14-го боковое касание с КИА-рио . Виновник – водитель КИА, который резко перестраивался с первого в четвёртый ряд. Итог – слетел с креплений передний бампер (повреждено 2 крепления справа без повреждения ЛКП). По страховке получил 13 тыс. Осенью 17-го третье. Опять при сдаче задом зацепил стоящий Форд. Ему бампер сломал на 3 части. У себя – без последствий. Но… Вина моя.
Общие впечатления об автомобиле – положительные, он стОит своих денег, чего не скажешь о нынешних ценниках на этот автомобиль. За всё время нигде и никогда не подводил. После поездок совсем не чувствуется усталости вне зависимости от пройденного расстояния. Расположение сидений, рулевого колеса и их регулировки, педалей позволяют комфортно разместиться при управлении и отдохнуть на месте. Вместительность позволяет ехать и впятером, и перевозить линейные и массивные грузы, позволяет при поездке на отдых положить резиновую лодку, мотор  и походные вещи. В целом машиной очень доволен. Но всё-таки при общем положительном впечатлении остановлюсь подробнее на недостатках.

Основные недостатки системного характера (сравниваю с Вольво и Мерседесом, поскольку езжу иногда на этих машинах)

1. Звукоизоляция машины плохая. При езде по крупнозернистому асфальту, на зимней резине, при проезде стыков шум чрезмерно сильный. Даже при дожде в стоящем автомобиле грохот стоит как в доме с металлической крышей.
2. Аэродинамика машины такова, что в дождливую погоду постоянно и очень сильно забрызгиваются фары и заднее стекло.
3. Подвеска жестковата. Комфортна подвеска только при движении полностью загруженной.
4. Обман покупателей в предоставлении элементов оформления интерьера, который заключается в комплектовании деталей управления дерматиновым покрытием ткани вместо рекламируемых кожаных изделий.
5. Пластик внутри на панели, дверях, багажнике, среднем боксе – очень дешёвый, твёрдый. Легко царапается, пачкается и сложно реставрируется и убирается. При снятии пластиковых панелей задней двери – легко ломается в местах состыковки разных элементов, а также легко ломаются фиксаторы этих элементов. Однако сверчков нет.
6. Потребляемый бензин АИ-95.
7. Слабенькие сайлентблоки задних стоек. Как результат задние колёса имеют отрицательный развал и изнашиваются с внутренней стороны больше. Это болезнь данной модели как мне систематически говорили ремонтники при проверке ходовой части.
8. Задняя пластмассовая полка в багажнике – бесполезная вещь, пылится в гараже 7 лет. Выкинуть жалко, — деньги ведь плачены.
9. Очень слабое лакокрасочное покрытие. Сколы на передней части, капоте, передних стойках крыши – нормальное для этой модели явление.
10. Шестиступенчатая МКПП – явно не для меня. Первая передача – короткая. Это понятно. С претензией на редкие внедорожные потребности она оправдана из-за отсутствия вручную подключаемого привода или понижающей передачи. Все остальные – длинные. При тяговитом моторе они достаточны. Но пятой – не пользуюсь из-за её бесполезности. Разницы между пятой и шестой практически не чувствуется, а при обгоне включать надо четвёртую, ибо пятая тупа при попытках резкого ускорения.
11. Щётки дворника зимой примерзают из-за того, что зона их покоя находится вне зоны обогрева стекла. И вместо очистки стекла ёрзают. по нему ледовой массой.
12. Слон тканевый очень маркий и в чистке плох. Хорошо аккумулирует пятна разного рода, даже от влажных предметов, находящихся на сидении.

Основные недостатки несистемного характера

1. После 3-х лет эксплуатации разлезся кожух рычага переключения передач. При заявленном кожаном кожухе оказалось просто дерматиновое покрытие тканевого кожуха. Поскольку ни на что не влияет кроме эстетического вида и не хочется тратиться на его замену – езжу с этим грязным тканевым кожухом с остатками покрытия.
2. После 4-х лет эксплуатации слева на рулевом колесе слезло такое же кожаное покрытие около на участке около 3 см. Чтобы не одевать чехол на руль – пришлось самому заняться реставрацией покрытия рулевого колеса.
3. В морозную погоду регулятор громкости на магнитоле не позволяет регулировать звук. С прогревом салона недостаток исчезает.
4. Часто перегорают лампочки ближнего света и подсветки номерного знака. Видимо проектировались они с учётом работы только в ночное время, но после перенастройки для Европы они включаются при включении зажигания, — то есть светят постоянно. Интересно, что лампочки, купленные в Грузии, прослужили 1,5 года. Если лампочки ближнего света заменить легко, то добраться до подсветочных лампочек номерного знака очччень большая проблема. При ТО их меняют за 800 руб. Привет инженерам!
5. С момента покупки не работает замок ремня безопасности заднего правого пассажира. Заметил только по прошествии 3-х лет эксплуатации после того, когда там появился пассажир, попытавшийся пристегнуться.
6. После года эксплуатации отклеился в верхнем углу задней двери уплотнитель. Приклеить его невозможно, так как он весь установлен внатяг. И после крепления вновь отклеивается.

Теперь об итогах эксплуатации по пробегу. Данные сняты и показаны на 31 декабря каждого года, то есть сведения представлены за календарный год (извините уж, мне так удобнее было). У меня сведения помесячные, но не хочу утомлять читателя излишней информацией. Сводная таблица представлена на фотографии №1
Примечания к таблице№1.
— небольшие нелинейности связаны с поездками в другие государства, где стоимость бензина отличается от российской на 30-60% в большую сторону;
— средний расход бензина в Грузии  был на 1,2 л/100км меньше, чем в России из-за более высокого его качества и  это несмотря на езду в горных условиях (хотя подозреваю, что это связано со слишком сильной этиляцией)
— в целом стоимость бензина отличается от официально объявленной из-за заправки в разных регионах;
— первых три года заправка была на Лукойл, затем после неадекватного роста цен и плохой бонусной политики этой компании заправлялся на Газпромнефти (80%) и Роснефти (20%).

Дополнительные расходы на автомобиль видны на таблице №2. Высокие расходы в первый год эксплуатации связаны с укомплектованием его всем необходимым. Замена видеорегистратора произошла из-за помутнения пластиковой оптики после 4- лет нахождения его на стекле. Лобовое стекло пришлось заменить из-за того, что трещина не остановилась не смотря на ремонты постоянные. Ну и сайлентблоки и втулки стабилизатора пришлось менять из-за попытки заменить штатные, пришедшие в негодность, дешёвыми китайскими, которые можно ставить только на машину, которую не планируешь эксплуатировать.

Примечания:
— не указаны расходы на жидкость для стекла, щёток дворников и проч. мелочевка;
— износ резины  — до маяков, после  — замена;
— не всегда своевременно проводилась замена лампочек освещения номерного знака из-за сложности снятия.

Стоимость пробега итоговая дана с учётом всех расходов. Почему разброс такой? Объясняется тем фактом, что дополнительные расходы неравномерны по годам и в разные года приходилось проводить разное количество ТО из-за того, что 15-тысячные циклы пробега попадали либо раз, либо 2 раза в год. Итог виден в таблице№3

Вся летняя резина эксплуатировалась с середины марта до середины ноября. На машине стояли изначально  покрышки Мишлен, впрочем, как и на предыдущей моей Хонде. Ощущения от их эксплуатации хорошие, но с минусом.- при поворотах вне зависимости от скорости слишком сильно визжат. Сцепление с дорогой по моим впечатлениям хорошее Пробег этих покрышек составил 70000 км. В марте 2014 по август 2017 года ездил на Йокогаме Парада. Удовлетворительная оценка. Позарился на хороший рисунок с претензией на некую внедорожность. Скользкие и при мокрой дороге оставляют ощущение езды на пластике. Пробег – 67000. С августа 2017 – Гудиер Эффектив GRIP. Из трёх летних марок считаю их пока лучшими. С ноября по март ежегодно машина ходит на китайском Maxis. В условиях юга России, при снеге, морозе – вполне  хорошие впечатления от езды, покрышки справляются с работой и в снег, и в гололёд, и просто в холодную ненастную погоду. Общий пробег на зимней составил 55000.км.
Вот таковы мои впечатления и такова статистика от эксплуатации. Понимаю, что у каждого человека есть своё мнение по тем или иным вопросам. Но я написал несколько страниц не для того, чтобы получить рецензию на статью и свои впечатления. А для того, чтобы это кому-то было полезно, полезно знать.