Не пропусти
Главная » Отзывы » Ford Mondeo, 2005 г.

Ford Mondeo, 2005 г.

Мондео 3 рестайл….
А начиналось все в ноябре 2016. Только продана Приора 08 года, куплена калина-хэтч 09. И пришли снегопады в Тольятти. И задумался я про полный привод. Ну махнуть калину на шниву и ездить. Тут босс, выслушав мои мысли по шевику, говорит- да возьми ты фокуса. Широкий как нива, зато едет приятно. Посмотрел я на цены- дороговато для меня. На дружественном фордовском сервисе ( сам моторы чиню но на фордах побольше, на транзитах) проскочило- фокус 2 это же как третий мондюк, только меньше. Смотри Мондео. И я полез в интернет….
Мнения делились, кто говорил что форд не ахти вообще. Кто хвалил. Прикинул, подумал- я слаще морковки ничего не видел, мне любая иномарка лучше ваза покажется. Но Мондео большой и солидный. Надо брать.
Покупка
Начались поиски форда Мондео в нормальном состоянии за вменяемые деньги в родной Самарской области. Пара машин в Самаре ушли не дождавшись, в небезызвестном «автоброкере» была попытка развода- комплектация в объявлении не совпала с реальностью. По коробкам определения ещё не было- вроде и автомат хотелось попробовать но и вроде ест он много. Тут попался в Тольятти . Максимальная комплектация- климат, все подогревы, двухцветный салон, автомат. 2000 год. Просил 170. Приехал, посмотрел- требует косметики. Хозяин роняет цену на 150. Загнал в форд сервис- вложений внутрь ещё на 10. В ходовую 20. И вроде продавец на все двигался…. Но изначально покупать ушатыш не хотелось. И тут объявление- 2005 год, средняя комплектация, целый кузов. 220. Причём висел две недели назад за 260. Звоню — одобрили ипотеку, времени неделя а перед Новым годом машины не продаются. Договариваюсь на осмотр. Снаружи чистый, чуть трещина на бампере, внутри приятный. Прокатились- мягко, комфортно. На предложение прокатиться на сто услышал- у меня температура, вот машина, вот ключи, езжай куда хочешь, через час или два пригонишь. В итоге крайняя цена 200, оставляю задаток и беру вин на проверку. По вину машина была продана 27 декабря 2005 года у нас в Тольятти, обслуживалась у дилера до 10 года. Комплектация неплохая- подогрев лобового, зеркал, сидений. Передние стеклоподъемники, климат однозонный, подогрев форсунок стеклоомывателя, управление магнитолой на руле. В итоге на следующий день я ее купил. С машиной достались регистратор, антирадар, фм-трансмиттер. Резина дандоп липучка, запаска родная. В бардачке сзади инструкции магнитолы написаны все ремонты и обслуживание с 2010 года, что поразило- ремонтов то мало. Одна стойка, два бензонасоса, один раз передние тормозные диски, правая граната. Ну и масло с фильтрами раз в 10 тысяч. Пробег с 84 до 198500.
Эксплуатация
И вот я отогнав калину до работы приехал ща своим новым автомобилем…. Первая мысль- как я на этом крокодиле ездить то буду, он же здоровый как грузовик, особенно после калины хэтчбека. Потом вспомнил свой первый автомобиль, 3102, и полез за руль. Внутри увеличенная Приора. Ну то есть архитектура места водителя в приоре воровалась наверное с Мондео. Даже подстаканник на том же месте. Завёл, подогрев сиденья оказывается классная штука. Поставил на максимум, через три минуты на двоечку и можно забыть пока салон не прогреется. Сцепление мягкое, передача включилась четко. И покатили…. Конечно с непривычки это корабль. Не валкий а такой упруго-мягкий. Плывёт по асфальту, и гонять особо не охота. К габаритам привыкаешь быстро, небольшие проблемы с парковкой ( ну ездят у нас люди на приорах/солярисах, оставляя место на парковках под них, у кого машина больше — ищи место подальше) нивелируются комфортом внутри. Вот со скоростью как то не сразу получилось. После ваза она не ощущается и письма «счастья» приходили часто. Шумка достойная, на скоростях до 120 разговариваешь спокойно. Потом шум от колёс заставляет повышать голос но немного. Не мерседес конечно , но получше фокуса. Поездки на дальняк показали- трасса его стихия. Конечно он и в городе не теряется, но в дырки его засовывать тяжеловато. Зато на трассе воткнул пятую, климат на 21,5 градуса, легкую музыку и спокойно ввалишь. Коробка достаточно короткая, на пятой едет с 80 и до 170( больше не разгонял да оно и не к чему). Крейсерская 130-140 не напрягает абсолютно, тяжелее 110 все время держать. Постоянно удерживаешь себя. На вазах такого не было, там максимально допустимая и комфортная скорости совпадали. На Мондео же мой организм 130 переносит как очень спокойную и ненапряжную . 160 по ровной дороге идёт легко, это с тремя пассажирами и полным багажником. Да, колеи не боится и от фур не болтает, кроме бокового ветра конечно. Максимальный пробег за один раз 1100 км, устал но не особо. 800 за день- легко, как поработал 8 часов. В городе в потоке держится достойно, длинноват и не особо хочется шнырять по полосам, да на нем оно и не особо нужно. Но если есть желание то может и первый с перекрёстка уйти ( особенно когда соседи по полосам не в курсе что участвуют в соревновании) и по полосам пошнырять может, но не для того он. Левая рука на руле, правая отрывается от подлокотника чтобы переключится. И ты плывешь по городу.
Салон в Мондео это нечто, особенно если вспомнить год его выпуска. Места сзади куча, спереди вообще сказка. На заднем сидении посередине прописалось детское кресло, так по бокам спокойно сидят двое взрослых. Органы управления все под рукой. Но есть пара нюансов. Нет полочки под мобильник, он поэтому ездит стоя в подстаканнике. И кнопочное управление климатом. Смотришь на блок климата и тыкаешь раз за разом в кнопки температуры. Крутилкой удобнее, как в Мондео 4. Но это все придирки. Полное управление автомобилем происходит не отрывая спину от сиденья.
Багажник немного не удобен. Да, он здоровый, саб в нем теряется. Но вот крышка багажника….. она узкая и короткая, поэтому объемные вещи не всегда заходят. Зато рай для длинномеров. Дергаешь за тросик, часть пассажирской спинки падает вперёд и вот она ровная площадка.
Механика
К двигателю претензий особо нет. Таскает честно на свои 125 лошадей. Кушает как бизнескласс. Масло от замены до замены летом литр, зимой не ест( летом я его кручу а вот зимние гонки не поощеряю). По бензину интересно получилось. Заправлял по словам предыдущего хозяина 92. Лью всегда Роснефть или Лукойл. Заводился, тянул- без проблем. Случайно в боксе услышал как при трогаеньи зазвенели на секунду пальцы. Решил попробовать 95, на нем и остался. И дело не только в том что лучше поехала. Провёл эксперимент. Заправил с горящей лампочкой на 1000 92, проехал по городу 220 км. На той же колонке с горящей лампочкой залил 95. На той же тысяче по тому же городу проехал 250. Много думал….. Ну понятно что может не так на педали давил, пробам и прочее. Но как минимум машине легче, в деньгах не теряю и ладно. Коробка четкая, передачи коротковаты. Сцепление родное ( пробег 265), конечно на переключениях чувствуется что маховик иногда постукивает, слышно шум коробки на холодную. До лета побегает а там просто поменяю и сцепление и подшипники в коробке. Остальное…. Бегает, крутится. Доставляет радость. Подвеска приятная, управляемость достойная . Да, иногда слышу — да вот Ауди, да вот бмв…. Ну это форд, я до этого ездил на вазе. Мне по кайфу. По крайней мере лучше Соляриса или киа сид.
Ремонты.
Сразу скажу- я работаю на сто. Поэтому делаю все сам. И запчасти покупаю по закупу по самым низким оптовым ценам. Поэтому если вдруг смутят цены- умножайте смело на 2 и добавляйте работу.
Масло раз в 10 тысяч, за год 60 проехал. С маслом фильтр воздушный и салонный. Топливный менял один раз летом, был забит. По записям до меня его если и меняли то на ТО у дилера. Свечи иридиевые, ходят 90 тысяч по мануалу, поменял один раз вот недавно. После покупки услышал стук сзади. Поменял втулки стабилизатора фэби, стойки пиленга. Стойки через 15 тысяч поменял на фэби. Стоят до сих пор. Втулки ещё раз поменял на пробеге 260. И то- заказал давно, думал стучат они, оказалось стойки и заодно поменял. На 255 новые задние стойки и опоры. Стояли родные. На 200 передние подшипники ступиц, шаровые, наружние ШРУСы. Хрустела меняная до меня граната, заодно сменил все- шаровые были родные, не стучали но были близки. На 230 поменял тросик газа и троса ручника. Порвались как то с интервалом пару дней буквально. На пробеге 215 пошло биение в педаль тормоза. Причём резко и очень сильное. Приглядевшись увидел трещину на диске. Рисковать не стал, был в Пензе у родственников, купил диски что нашёл в наличии, брембо. Через 5 тысяч они снова забили в руль. Проточил, хватило на 30 тысяч, причём летом много ездил по трассе, снова забили. Поставил в ноябре блитз. Пока бегают. Колодок. Nibk мне хватает тысяч на 40 перед и на 60 зад. Летом перед дальней поездкой провёл гигантское ТО с заменой ремня привода агрегатов, роликов, обгонной муфты генератора.
В основном все ремонты плановые. Встала один раз из-за тросика газа. И то- не стал колхозить благо был в наличии на разборке. Меняется без инструмента вообще . И грядущих ремонтов- шумит коробка, раз снимать то сразу сцепление. Замена жидкости гур, разобраться с подтяжкой рейки- стучит, нашёл как подтянуть, осталось побороть лень и найти время для заехать на подъёмник . Вообще автомобиль интереснее ваза в плане ремонта. По деньгам выходит примерно так же , а вот частота ремонта другая. Все прогнозируемо если разбираешься в машинах или имеешь здравый смысл и адекватный сервис.
Итог
Машина Большая, в меру надежная и недорогая в обслуге. Для взрослых людей с семьей, которым комфорт и место для семьи важнее гонок со светофора. Одноплатформенник мазды 6 но стоит дешевле и получше на каждый день. Минусы конечно есть- низкий и длинный, виснет на порогах и по сугробам не всегда ползёт. Но он для асфальта. И ещё большой минус этого автомобиля- после него не захочешь ездить ни с корейце ни в японце. Он другой, ближе к Европе ( хотя он и рисовался в Европе и для Европы делался). Ну в плюсах комфорт, управляемость, цена.
Ну и Советы для тех кто хочет его купить.
В кредит- ну не знаю. За наличку? Тоже. Машина своеобразная. Если сейчас вы ездите на ВАЗе и так « блиннн, зимнюю резину надо покупать, денег сколько» то не стоит смотреть на него, да и на другие иномарки. Потому что стоимость владения может удивить. Если у вас тесный двор и парковки с драками то тоже великоват, лучше посмотреть городской хэтчбек. Но по соотношению цена-количество автомобиля и плюшек в нем Мондео для меня один из лидеров. Не знаю как где, но у нас в Самарской области они стоят дешевле фокусов. Примерно по одной цене с акцентами и Рио тех же годов. Но они несравнимые … И да, все советы действительны если вы найдёте неотжатый целый автомобиль. А их мало. Из-за цены их покупают люди которые не могут их обслужить. Этим шротом забиты площадки, так что чем тщательнее выберете тем меньше будет проблем.