Не пропусти

Fiat Qubo

В России такой не продается, а по Европе довольно много таких Фиатов бегает. Просто для расширения кругозора хочу поделиться своими наблюдениями.

Проехал на этом Фиат Кубо около 2000 км по итальянским дорогам. Машина 2017 года выпуска. Новая такая стоит в Италии около 20 тысяч евро. Примерно столько же сколько аналогично укомплектованный дизельный VW Polo.

В целом машина не понравилась. Даже странно как Итальянцы такую откровенно устаревшую и не самую дешевую машину до сих пор выпускают и покупают.

Главный минус это рулевое управление: руль тугой и передает вибрацию от дороги. В городе приходится напрягаться с маневрами, а на неровной дороге очень сильно дрожит руль — до дискомфорта.

Машина компактная внешне (длина — 3м 85см), для тесной Европы это удобно. Над головой места много, а вот на втором ряду и в багажнике ожидаемо скромно по размерам — по объему на уровне Рено Сандеро (если машину не как грузовой фургон использовать, а как обычную легковушку). Длина багажник по полу у Фиата всего около 60 см — у того же Сандеро около 80 см длина багажника по полу. Но Рено Сандеро в такой комплектации примерно на 5 тысяч евро дешевле хотя бы. Спинка заднего дивана довольно вертикальная, сидеть и спать там неудобно. Подлокотник спереди вроде бы и есть, но только у водителя и нерегулируемый.

Очень шумный автомобиль. В городе завывает коробка и двигатель прям надрывается своим тарахтением. При этом тянет двигатель довольно паршиво. Хоть и дизель, но объемом 1.3 литра и до 2 тысяч оборотов почти не тянет, приходится его крутить и все-равно вечно оказывается что под педалью нет запаса тяги. Педаль газа очень тугая и неинформативная — как можно было в такой простой вещи накосячить? На трассе, после 90 км в час ожидаемо завывает ветер — сильно завывает (кузов с откровенно убогой аэродинамикой).

Расход топлива не удивил. Тот же дизельный Поло где-то на литр экономичней (в аналогичных режимах). У Фиата получается около 5-6 литров на 100км средний расход. На автомагстрали при 130 км в час — расход около 7 литров на 100 км. Если очень медленно и печально по пустым дорогам ездить, то можно в меньше 5 литров уложиться.

Бак маленький, литров 40. Учитывая расход топлива, приходится часто заправляться, где-то каждые 500 км — неудобно.

Дворники кошмарные. Понятно что с неудобным управлением, надо крутить рычажок и нет регулировки прерывистого режима. Так еще и водительский дворник совсем коротенький, как на жигулях, прочищает совсем мало. Ну и оттирает стекло хреново.

Свет ожидаемо слабый. И ближний и дальний.

Комплектация почти максимальная у меня была, но убогая все-равно. Круиз контроль это верх неадекватности. Управляется отдельным рычажком рядом с поворотниками и раза с пятого его получается включить или скорость им отрегулировать. Надо миллиметры ловить чтобы рычаг круиза попал в положение включения. Магнитола с сенсорным экраном, но экран ужасный, задержки на нажатия секунды по 3. Звук также ожидаемо ужасный, даже для радио. Но хорошо что есть усб-выход на магнитоле, телефон удобно заряжать.

Единственное что понравилось, это сдвижные двери. В тесной Европе удобно.

А в остальном, как пассажирский автомобиль неудобно. За теже деньги можно взять Поло, лишенный всех описанных недостатков. С нормальным рулем, нормальным салоном, нормальной реализацией всего, с удобным двигателем. Да даже Фиат Панда за 10 тысяч евро намного приятней, чем этот Кубо.
Покупать такую машину в грузовой версии и в бедной комплектации, тысяч за 14 евро — может быть и имеет смысл. Пусть и неудобно, но дешево и, относительно внешних размеров, довольно вместительно. Однако многие итальянцы такую машину берут именно как семейную почему-то.