Главная » Новости » Что стало с заброшенным автозаводом ТагАЗ за пять лет. Реальные снимки с места

Что стало с заброшенным автозаводом ТагАЗ за пять лет. Реальные снимки с места

В сеть попали снимки и видео о состоянии некогда функционирующего предприятия ТагАЗ – Таганрогского автомобильного завода, который несколько лет назад признали банкротом.

Accent, некогда выпускающийся на мощностях ТагАЗа

Напомним, что открытие ТагАЗа датируется 1998 годом. Его основанием занималась ростовская финансово-промышленная группа «Донинвест». В первые годы своей работы на мощностях предприятия собирались известные корейские автомобили Хендай Акцент и Соната. В лучшие годы российской экономики завод переживал пик развития. Тогда ТагАЗ вышел в лидеры производства, а в 2008 году установил личный рекорд. Заводу удалось выпустить за год более 106 тысяч автомобилей. Но, в связи с нестабильностью валюты и тотальным обвалом рубля в конце 2008 года, завод оказался в сложнейшей ситуации. Дело в том, что руководство не было готово к подобному перевороту и тотальному обесцениванию рубля, поэтому заключило крупный контракт с Южной Кореей, расчет по которому проводился исключительно в иностранной валюте. Таким образом, компания не могла рассчитаться по обязательствам. Усложняло ситуацию и падение спроса на автомобили. Компанию начали заваливать многомиллиардными исками от кредиторов. Не выдержав натиска, руководство принимает решение о банкротстве ТагАЗа. Официальное заявление выносится в 2014 году. С тех самых пор завод не вернулся к жизни, а все имущество распродано за копейки и разворовано внешними управляющими.

Фото: https://vk.com/dtp161

Вернемся к видео, которое появилось в сети. На кадрах видно, что осталось от мощностей некогда успешного автогиганта. Они были выложены в паблике «Авто Таганрог». Удручающее состояние усиливается осознанием полного разворовывания. Видно, что некоторые элементы уже «вычистили» и сдали на металл, другие ожидают своей участи в пустых огромных помещениях. Часть оборудования была вывезена, часть — брошена на месте. По заверению голоса за кадром, оставшиеся элементы демонтируют и сдадут в ближайшее время.

Напомним, что завод работал по полному циклу, который включал в себя сварку и окраску кузова. В связи с этим, использовалось многочисленное оборудование и современные дорогостоящие станки. На кадрах видно, что высокотехнологичное оборудование брошено в цехах. Под видео появляются сокрушающие комментарии таганрожцев, которые искренне не понимают, как можно было допустить такое с одним из градообразующих предприятий.