Не пропусти
Главная » Отзывы » BMW 5-Series, 2016 г.

BMW 5-Series, 2016 г.

Решил написать про пятерочку так как накопил опыт по этим машинам. Сам занимаюсь авторемонтом и авторазбором- так что с проблемами немцев сталкиваюсь ежедневно.  На фото авто друга- базовый дизель 2.0 190л.с. задний привод. Сам езжу на 2.0 бензин тоже базовый 184 л.с. Так что отзыв про беднячков)) Немного лирики- почему бмв5 ? Мое мнение (личное господа)) что 5ка в кузове F10 положила на лопатки конкурентов в лице лексуса , е- класса и А6. Мнение только о внешнем виде- по технике любой премиум едет достойно- особеннно А6 , у которого нет в принципе заднего привода. Пятерка в кузове F10 стала больше предыдущей будки е60 , сидеть вольготно , впереди огромный капот (Кстати в следующем кузове G30 с 2017г немцы еще добавили место для ног задних пассажиров ) . Также в сравнение с кузовом е60 спереди появилась многорычажная подвеска и ушли проблемы с глючной бортовой электроникой .
Подробно по моторам- кузов F10 выпускался с 2009 года, в 2013году пережил рестайлинг- изменилась форма бамперов и оптики, добавилась комплектация с дорогими LED фарами (на фото) . С 2013г все моторы стали турбо , ушли в историческое небытье атмосферные 2.5 и 3.0. Кстати очень успешно, т.к эти моторы отличались появлением раннего масложора. Вообще все моторы с непосредственным впрыском (D4 , GDI и т.д) плохи вовсе не из-за умирающего на нашем бензине ТНВД , а из-за склонности к самозакоксовыванию. Кольца залипают , появляется масложор. Официально эту проблему признали только японцы из митсубиси. Они выпустили специальную жидкость , название звучит как «shuma» или что-то подобное, если захотите поискать и купить. Это аналог жидкости для раскоксовки , которую митсубиси рекомендует использовать на моторах GDI во время замены масла. То есть в идеале на моторе с непосредственным впрыском меняем масло — раскоксовываем мотор )) Но так как в реале так никто не делает, а масло мы меняем как советует диллер раз в 15-20 тыс км- то получаем проблему раннего масложора, в чем и были особо замечены атмосферные 2.5 и 3.0 от бмв. У меня 5ка 2013г 2.0 турбо — этот мотор шел в версиях 184 л.с. и 245л.с — по железу моторы вроде как одинаковые, чиповкой мощность со 184 л.с легко поднимается до 260л.с. Если дорабатываем впуск -выпуск то до 320 л.с. То же самое с дизелем 2.0 — бывает 190 и 245 л.с. Друг чипанул свой дизель- разница в езде огромна !! Из спокойного парня сделали спорткар)) Причем чуть нажал- сразу рывок, тяга снизу-особенность дизеля. Кайф)).То что надо, ведь в жизни редко давим в пол , мощность нужна  именно на низах. На верхах даже чиповый дизель уже не так прыток -сказывается недостаток объема. 2.0 турбо бензин в моей версии 184л.с мотор с достаточной тягой в городской езде- крутить не надо , управление тягой и мощность под педалью достаточна, при нажатии в пол дает средний рывок . В общем в базе достаточный мотор . На чипе в 260л.с до 100 км в час разгоняется за 6.5 сек- это уже весело. У F10 комфортная подвеска- в связке с бензиновым 2.0 в моем случае это единственная из моих машин, которая не провоцирует к активной езде (езжу на тахо, 350 зет и еще ряд авто) — и мне это нравится. 2.0 в версии 184 л.с- это сел и поплыл)) . По надежности бензиновый 2.0 не имеет хараетерных проблем, но не любит перехода на другой вид масла якобы из-за высокотехнологичности и малозазорности. Дизель 2.0 также надежен , но до 11 или 12 года страдал проблемами с натяжителем цепи- из-за чего и на малых пробегах случались соскоки цепи и встреча поршней с клапанами…Что лучше , бензин или дизель 2.0 ???? Сложный вопрос. Дизель 2.0 у бмв считается вибронагруженным в сравнении с 3.0 — но в реальности никакого дискомфорта. Везет дизель с самых низов- и это очень азартно.  С другой стороны, бензиновые двс с непосредственным впрыском бмв шумны характерным цоконьем . Все смешалось в доме обломовых)) И вот уже дизель тих и азартен , а бензинка шумна и немощна))) По расходу дизель 8.0 в городе против 12-13 литров у бензинки. Единственно что напрягает в дизеле- при сбросе газа мотор как бы упирается — и это не комфортно. Заводится же дизель в любой мороз.
    Что сказать про остальные моторы ? 3.0 дизель- фаворит !!! Мощный, надежный , экономичный. 3.0 турбо бензин — хороший мотор, страдает усталостью форсунок на 80-100тыс км (замена около 100тр) и …барабанная дробь…. микротрещинами коленвала. То есть если повезет, и на 80 тыс км коленвал может треснуть…Впрочем, многие ездят и не знают про эту проблему и 200 тыс км. Но не один моторист не поставит б.у коленвал на 3.0 турбо при сборке мотора.  Про топовый 4.4 турбо бензин сказано много- теплонагруженный мотор с турбинами в развале блока и близко расположенным к мотору катализатором. Который со временем крошится и запускает микрочастицы в цилиндры по системе EGR- дожига выхлопных газов. На 60 тыс км этот мотор требует замены маслосъемных колпачков, капиталка стоит чего-то около 500 тыс . рублей.
    Что сказать про коробки- автомат 8 ступеней . Шикарно конечно ведет себя на трассе, когда едешь 200км в час , а тахометр не стремится к красной зоне . Особой надежностью акпп не отличается- друг ездит на F10 2010г с мотором 2.5 — акпп потребовала вмешательства на 90 тыс .км , затраты составили 80 тыс. рублей. Но опять же, а кто на каком пробеге меняет масло в акпп?? Есть масса случаев, когда акпп спокойна перешла рубеж в 100-150 тыс.км, и тут заботливый владелец решает сменить масло. И акпп помирает .Как я понимаю, из-за поднятия старых шлаков. Думаю, если менять масло в акпп каждые 40 тыс км, не слушая диллера , то проблем  с коробкой на 100тыс .км не возникнет.
         Наконец, про управляемость. Ездил на е-классе, лексусе GS , сравним с ними. Пятерка самая комфортная и менее чуткая из них)) То что надо для обычной жизни и наших русских городов. Но опять же, в вираже бумер уже нормально упирается своими многорычажками и стоит четко. В этом главное отличие премиум класса от бизнеса в лице камри и мазда 6, которые классно шлепают лишь по прямой. (не ругаемся, я про их хорошую курсовую устойчивость)) Прикол -на бмв товарища нет заднего стабилизатора — по езде разницу так и не нащупали. Радует, что не попадались F10 c проблемными активными стабилизаторами как на е60. Что сказать про 5ку X-драйв — думаю классная штука, но передние привода зачастую выхаживают 35 тыс км при спокойной езде!!! Китая нет, оригинал 180 тыс рублей . Кстати ,  если Вы ранее ездили на марк2, аристо , чайзер- и из-за этого опасаетесь брать заднеприводный бмв — напрасно. У бмв развесовка 50 на 50 за счет огромного аккумулятора в багажнике и сдвинутого в базу мотора. Чайзер, особенно без LSD- корова на льду. Бывает, на хороших шипах найдет микроямку на укатанном снегу и стоит шлифует одним колесом. На бмв же спокойно заезжаешь в снег 10-15см на неидеальной резине в горку. То же самое с управляемостью на трассе по гололеду.
       Комлектации. Кто-то не представляет себе пятерку F10 без спорт сидений и широкого монитора. Кому-то надо электробагажник и присоски. Но уже в базе у F10 обогрев руля , сидений и кожаный салон. Условно кожаный. Потому-что на деле это ужаснейшего вида дермантин. В черном цвете- один в один немецкий кирзовый сапог (видно у бмв остались запасы). В рыжем цвете уже сойдет — для тех кто не в теме и очарован пропеллером на капоте. Но дермантин очень стоек и не протирается и на 200 тыс км. В новом кузове слава богу убрали этот страшного вида материал. А вот по настоящему нужная опция- камера заднего вида -в оригинале стоит 50 тыс рублей. С блоком управления. Б.у комплект найти нереально. Китайскую камеру к штатному монитору не приколхозишь — она цепляется через блок.
     Ну и откровенное издевательство от немцев — отстутствие нейтрали на заглушенном авто. То есть бахнул мороз, машина примерзла в углу двора- а вытолкать к эвакуатору у вас ее не получится. Надо поддомкратить авто, снять защиту, ввернуть специальный болт в акпп. Там сбоку такая лапка- болт на нее нажимает- включается нейтраль. У брата ауди а8- там хоть издевательство , но попроще. Лючок!!! в ногах водителя. Выковыриваешь его ответкой- а там веревочка…дергаешь-включаешь нейтраль. Жесть. Первый раз , когда столкнулись , прокляли все- машина замерзла- в бокс затолкать не можем. А представьте , насколько это небезопасно. Домкратить машину, запускать под нее человека. А если бензин закончится на жд переезде ?? Мне всегда было интересно, а если я привезу замерзшую машину к диллеру- он тоже будет ее домкратить на улице? Или у него яма перед диллерским центром? Нет , диллер продуманный. У него маленькие тележечки под колеса. У товарища как-то сломался бмв Х3 на гарантии. Диллер прислал простой эвакуатор. Товарищ им позвонил и покрыл матом- затягивать тросом на эвакуатор авто за 4млн , где один редуктор стоит дороже этой газели — это как вам , господа немецкие инженеры? Делаете тачки без нейтралки- ройте смотровые ямы на въезде к диллеру , чтобы мы видели , что покупаем и на что идем.
      После отсутствия нейтралки писать про отсутствие щупа в двс, а уж тем более в акпп, как -то неинтересно. А может он и не нужен? Это не ваз 2106. Ага, прикольно смотреть, как мастер меняет масло. Подлил капельку- и бежит смотреть в салон уровень. И так 10-15 раз . Это  если мастер знает, что ты за ним проверишь. А нормальный мастер плеснул — и отдал машину. И либо недолил, либо перелил. Знакомый как-то убил мотор на х6 , долив масла, купленного на трассе. Щупа -то нет- проверить консинстенцию масла и как новое смешалось со старым невозможно. А зачем щуп в акпп ? Ведь масло в акпп заливают практически на весь срок службы!!!! Ну в общем опять верим диллеру а потом капиталим акпп.
      Многое сказано про огромные межсервисные интервалы замены масла у диллера. 15-20 тыс км. В реале масло на турбо моторе надо менять каждые 5тыс км, на атмосферном 10 тыс. Кто покупает новое авто может и в курсе, но ему по фигу. Отъездил свои 100 тыс гарантии, а дальше хоть трава не расти. Второй момент- я не разу!!!! не видел бмв на турботаймере. Может там какие-то турбины, которые не надо остужать? Или на бмв все ездять медленно и плавно??? Ребята, не забываем ставить турботаймер или не глушить авто после динамичной езды. Ну и задаем соответствующие вопросы продавцу, избегаем покупать авто у буйных холериков и молодежи. Нет сервисной книжки- ага, нечайно потерял .Как и птс -дубликат. А что вы там боитесь увидеть?? Ну , хотя бы принадлежность авто страховой компании после «тотального» дтп.
      Итоги-выводы)) Понятно , с маленьким пробегом пятерка бмв нравится всем. Но что дальше? Насколько это продаваемая впоследствии машина и стоит ли покупать ее , если в кармане не 3, а 1млн рублей? Ведь кузов е60 -это провал!!! Знаковый купил такую 2007года 2.5 за 650 тыс рублей, и закопал в нее 400 тыс рублей за год. Акпп, мотор, стабилизаторы… Конечно, покупая немца, прежде всего надо брать его в малопроблемной комплектации. Если берете дорестайлинг- то не бензинку. Но в целом кузов F10 радует прогнозируемостью поломок — никаких форсмажорных глюков или поломок, которые не описаны ранее. Однако рынок еще помнит ужасы е60, и пятерка F10 быстро теряет в цене (как ауди и мерседес) , хорошо держат ценник лишь версии 3.0 дизель.  И еще . Пятерку можно купить за 2.7 , а можно и за 5 млн. рублей. Стоит ли оно того ? Мне с другом как -то попалась пятерка G30 в новом кузове 3.0 дизель 4вд — мы сняли ролик про их отличие с F10 2.0 дизель , про их недостатки и преимущества — поставили их вместе в дреге- ролик вот здесь

. В принципе здесь про эти машине более подробно, чем в отзыве. Добавлю коротко- новая пятерка по шасси- откровение!!! Комфорт, энергоемкость при управляемости карта- копим на новый 5!!!